Туристический Olight H1R Nova

Обзоры и отзывы о продукции JETBeam и OLIGHT
Ответить
Аватара пользователя
Octavius
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 12:19
Откуда: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Туристический Olight H1R Nova

Сообщение Octavius »

В последнее время отмечается особый рост популярности сферы активного отдыха, по большей части это обусловлено тем, что люди сознательно бросают вызов самим себе, желая проверить свои навыки и способности. Не удивительно, что это увлечение «затягивает» и от которого практически невозможно отказаться. Помимо релаксации на лоне природы, активный отдых может быть сопряжен с определенными трудностями, которые присутствуют вдали от города. В зависимости от сложности и специфики похода, эти «трудности» могут означать как обычный дискомфорт, так и опасность или даже угрозу жизни и здоровью. Одна из таких вещей - освещение.

Изображение

Составляя список снаряжения для похода, многие новички забывают про фонарик, не придавая особого значения его важности. Однако вдали от цивилизации, в горах и лесах Вы попросту не найдёте искусственного освещения, в Вашем распоряжении могут быть только свет костра, луны и звезд. Но насколько хорошо Вы сможете ночью ориентироваться по этим источникам света? Разумеется, если Вы обладаете навыками, как знаменитый Беар Гриллс (ведущий передачи «Выжить любой ценой»), то эта задача будет Вам нипочем, но мы говорим о реальности, и она состоит в том, что львиная доля туристов по большому счету явно не эксперты в области выживания на дикой природе. Поэтому лучше перестраховаться, так как в походе может возникнуть множество ситуаций, где без фонаря не обойтись. Во-первых, он необходим для самых простых операций: найти что-то в палатке или банально осветить себе путь при ночном походе в туалет. Во-вторых, он необходим для различных непредвиденных ситуаций, которые могут случатся во время похода. Например, Вы или Ваша туристическая группа могли не рассчитать время, когда начнет темнеть, в связи с чем дневной переход затянулся, что несомненно повлекло за собой необходимость передвижения ночью по пересеченной местности, а после этого конечно же придется еще и обустраивать место для ночлега. И как это сделать в темноте без фонаря? Разве что спичками. Просто невозможно предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть во время похода, однако разумно будет максимально себя к ним подготовить.

Изображение

Какой же фонарь будет оптимальным для туристического похода? Здесь имеется выбор: либо ручной фонарь, либо налобный. У каждого типа есть как свои преимущества, так и недостатки. Ручной фонарь зачастую обладает большей светосилой и автономностью, однако его нужно все время держать в руке, что не всегда представляется возможным. Налобный фонарь – наоборот: благодаря своему креплению на головном уборе или непосредственно на голове человека он светит туда, куда вы смотрите, оставляя руки свободными, что не только удобно, но и более безопасно. Конечно, имеются и недостатки: как правило, налобники не могут похвастаться такой яркостью и надежностью, как у своих ручных собратьев. Одним из решений этой дилеммы является выбор одновременно налобного и ручного фонаря. Логика здесь проста, так как для соответствующей ситуации нужен определенный фонарь. При передвижении лучше использовать налобник, а для остальных ситуаций - ручной фонарь. Но, поскольку в туристическом походе важен каждый грамм веса, не всегда представляется возможным взять с собой оба фонаря.

Предположу, что именно такими размышлениями руководствовались инженеры компании Olight, ведь речь в данной статье пойдет о компромиссе между налобным и карманным фонарем – модели г-образного фонаря Olight H1R Nova. Компания Olight является новатором в области создания световых приборов и отличается нестандартным подходом, предлагая уникальные в своем роде модели фонарей. В предыдущих статьях мы упоминали о таких уникальных фонарях, как X7 Marauder с рекордными 9000 люмен и S1R Baton с магнитной зарядкой. К этим двум экземплярам по своей значимости уже можно отнести и H1R Nova.

Изображение

Первый взгляд/Знакомство

Сразу же стоит отметить необычную конструкцию фонаря, которая напоминает букву «Г». Фонари такой формы – выходцы из военной сферы, и как большинство вещей военного назначения они отличаются исключительной практичностью. Благодаря своей форме, такой фонарь с помощью клипсы можно закрепить на груди, рюкзаке, разгрузочной системе, кармане или ремне, при этом он будет светить вперед. Этой важной особенности лишены фонари классической «трубчастой» схемы. Впервые Г-образные фонари были созданы в 60-х годах прошлого столетия в США, и использовались во время войны во Вьетнаме. За прошедшее с тех пор время фонари постоянно совершенствовались, становясь более яркими, надежными и функциональными. Но вернемся к главному герою статьи – фонарю H1R Nova. С этим фонарем Olight предложил собственное видение того, какими качествами должны обладать фонари такой формы.

И хотя форма H1R является необычной для Olight, фирменный почерк компании ни с чем не спутаешь: заметно сходство с EDC моделями серии S Baton. Как и его ручные собратья, H1R выполнен в соответствии с военными стандартами армии США в цельнометаллическом корпусе из сплава алюминия марки T6061 T6 с анодированием максимальной (3-й) степени. Как следствие, вместе с материалами, применяемыми при изготовлении, H1R унаследовал и качества, которыми обладают фонари линейки S-Baton: ударопрочность (FL1 Standart) и герметичность (IPX8). Благодаря этому фонарь с легкостью переживет падение с высоты до 1.5 метров и погружение под воду до 2-х метров, чему пользователь однозначно обрадуется во время туристического похода или повседневного использования. Помимо уже вполне привычных для фонарей Olight серии S Baton характеристик, производитель наделил его чрезвычайно важной характеристикой - возможностью подзарядки. Но обо всем по порядку.

Изображение

H1R комплектуется специальным головным ремнем с креплением для фонаря: такая комплектация позволит использовать его в качестве налобника. Для этой трансформации фонарь необходимо лишь вставить в силиконовое крепление, что будет несложным, так как оно достаточно мягкое. Крепление позволяет пользователю плавно регулировать наклон фонаря на целых 180°! Кроме того, фонарь в нем не будет соскальзывать как с головы, так и со шлема – очень важная деталь, которая значительно повышает его эксплуатационные свойства, особенно в критических ситуациях.

Своими габаритами H1R Nova демонстрирует уже привычный для Olight минимализм: 61.5х21 мм и всего 51.5 г веса. По большей части, крохотные габариты обусловлены тем, что в качестве элемента питания здесь используется аккумулятор формата 16340, такой же, как и у S1R. Благодаря вышеперечисленным факторам, H1R выгодно отличается от аналогичных Г-образных фонарей других производителей.

Изображение

Световые характеристики/Оптика

Оптическая система H1R реализована на высшем уровне и состоит из 2-х элементов: светодиода Cree XM-L2 и новой TIR-линзы. Кстати, производитель выпустил сразу две версии фонаря: с холодным (≈6000К) и нейтрально-белым (≈4500К) оттенком светового луча. Связано это с тем, что в различных ситуациях, световой оттенок фонаря играет большую роль. Например, в условиях повышенной влажности, или во время дождя лучше выбрать теплый или нейтральный оттенок света фонаря, а в городских и домашних условиях подойдет и холодный оттенок. В нейтрально-белой модификации установлена модель светодиода Cree XM-L2 T6, а в холодной – Cree XM-L2 U2. При своих крохотных габаритах H1R выдает 600 люмен в максимуме, что является хорошим результатом. TIR-линза, которая стала неотъемлемым атрибутом новых моделей Olight серии S Baton, претерпела некоторые изменения. И если раньше она была гладкой – то сейчас в ней по всей поверхности имеются небольшие углубления. Сделано это было для того, чтобы луч света стал еще шире. Как результат, хотспот (световое пятно) фонаря составляет 30°, а боковая засветка 100°. Эти цифры позволяют четко определить основное назначение данного фонаря – туризм.

Изображение

Элементы питания и подзарядка

Как указывалось выше, работоспособность H1R обеспечивается аккумулятором формата 16340 емкостью 650 mAh, который идет в комплекте поставки. Аккумулятор не совсем обычный: на сторону с плюсовым контактом вынесен также и минусовой, что обусловлено тем, что данный фонарь оснащен возможностью подзарядки. Способ подзарядки в новых фонарях Olight – это действительно большой шаг вперед, и впервые он был применен на модели S1R Baton – неоспоримом бестселлером 2016 года. Что же из себя представляет этот процесс? Зарядка осуществляется с помощью шнура со стандартным USB-разъемом на одной стороне и магнитным коннектором на другом, который в паре с неодимовым магнитом в торце образует надежное соединение. Цветовой индикатор на коннекторе уведомляет пользователя о процессе зарядки: красный свет означает, что фонарь заряжается, а зеленый — что зарядка завершена. Благодаря USB-разъему аккумулятор фонаря можно заряжать практически от чего угодно: от адаптера мобильного телефона, компьютера или ноутбука, а во время туристического похода – от устройства Powerbank или солнечной батареи. Еще одним плюсом H1R является возможность его работы от батарей формата CR123A, что не может не радовать, поскольку во время похода далеко не всегда есть возможность подзарядить фонарь. К тому же, собираясь в поход, лучше лишний раз перестраховатся взяв с собой запасные батарейки.

Изображение

Управление и режимы работы

Управление фонарем интуитивно понятное и осуществляется всего одной кнопкой, которая в отличие от большинства ручных фонарей находится в сверху, а не сбоку. Это очень практичный ход, поскольку для того, чтобы нащупать кнопку в фонарях классической конструкции может понадобиться некоторое время, а в H1R Nova - она находится моментально.

Режимов света всего 5 и начинаются они с самого автономного – Moonlight. Включается он следующим образом: при выключенном фонаре нужно удерживать кнопку управления до момента включения фонаря. Яркость режима Moonlight составляет всего 2 лм, однако этого достаточно, чтобы читать или просматривать карту в палатке. Кроме того, в данном режиме H1R будет работать до 6 дней. Для переключения фонаря в следующий режим нужно нажать и удерживать кнопку около 1 секунды, после чего он переходит в более яркий режим. После «лунного света» идет режим Low. это 15 люмен и по своим наблюдениям отмечу, что этого достаточно для того, чтобы осветить путь на 15 метров, кроме того автономность работы в нем составляет 20 часов. Далее идут режимы Mid (60 лм) и Hight (180 лм), которые можно назвать основными при работе с фонарем. После них идет режим Turbo (600 люмен), который порадует пользователя заливным светом, освещая дистанцию в 66 метров. Для его активации нужно дважды быстро нажать на кнопку управления. Примечательно, что режим Turbo можно включить с любого режима, в котором не находился бы фонарь до этого (пусть даже он был выключен), эта, казалось бы, небольшая деталь, которая может выручить пользователя в соответствующей ситуации.

Помимо 5 основных режимов работы, в H1R присутствует режим SOS, предназначенный для идентификации вашего местоположения в случае, если вы заблудились или вам нужна помощь. Увы такое случается в туристических походах. Фонарь с включенным режимом SOS существенно поднимет шансы на обнаружение, поскольку заметен с расстояния нескольких километров. Также, H1R оснащен функцией таймера, памяти предыдущего режима и возможностью блокировки фонаря от случайного включения.

Изображение

Комплектация

Комплект поставки можно описать как «allinclusive», поскольку в нем присутствуют все элементы, необходимые для его комфортного использования. Он включает в себя:

— фонарь H1R Nova;
— аккумулятор типа 16340 емкостью 650 mAh;
— головной ремень с креплением (для трансформации в налобник);
— зарядное USB-устройство с магнитным коннектором;
— съемную клипсу;
— мешочек для переноски;
— руководство пользователя (в том числе и на русском языке).

Кроме того, производитель гарантирует работоспособность фонаря на протяжении 5 лет службы, что говорит о его надежности.
Можно в который раз отметить, что компания Olight сделала еще один большой шаг вперед, создав настолько универсальный фонарь, применимый как в повседневном использовании, так и в туризме или рыбалке.

Изображение
Аватара пользователя
bonatursky
Найфоман
Найфоман
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 21:23
Откуда: Kramatorsk
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 225 раз

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение bonatursky »

Ну не знаю. Имхо, для похода 16340 с их крошечной емкостью плохо подходят. Лучше иметь несколько банок 18650.
Этот фонарик больше подходит для города. Маленький, легкий и красивый.
Фонарик понравился и обзор тоже.
Silentium est aurum
Ross
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
Откуда: Украина.Николаев.
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 1296 раз

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение Ross »

bonatursky писал(а): для похода 16340 с их крошечной емкостью плохо подходят
Полностью согласен.Да и емкость "блатного " аккума с двумя контактами 650ма-оставляет желать лучшего.
3400 против 650-думать не чегого. Ну и про борьбу в походе прямо за каждый грамм читать уже поднадоело.
Статья-обзор явно рекламная.Но фонарик действительно не плохой .
Последний раз редактировалось Ross 19 ноя 2017, 10:30, всего редактировалось 1 раз.
MrRib
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 02:20
Откуда: Харьков

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение MrRib »

А что у него с аккумулятором? Я думал,что стандартный 16340. Можно фото аккумулятора с "особенными" контактами?
Ross
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
Откуда: Украина.Николаев.
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 1296 раз

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение Ross »

Octavius писал(а): Как указывалось выше, работоспособность H1R обеспечивается аккумулятором формата 16340 емкостью 650 mAh, который идет в комплекте поставки. Аккумулятор не совсем обычный: на сторону с плюсовым контактом вынесен также и минусовой, что обусловлено тем, что данный фонарь оснащен возможностью подзарядки
Если сильно интересно фотки сами можете поискать.
MrRib
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 02:20
Откуда: Харьков

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение MrRib »

Ross писал(а):
Octavius писал(а): Как указывалось выше, работоспособность H1R обеспечивается аккумулятором формата 16340 емкостью 650 mAh, который идет в комплекте поставки. Аккумулятор не совсем обычный: на сторону с плюсовым контактом вынесен также и минусовой, что обусловлено тем, что данный фонарь оснащен возможностью подзарядки
Если сильно интересно фотки сами можете поискать.
Поискал посмотрел.Получается,если пользоваться запасным аккумулятором,то нужно еще найти этот "особый" 16340. А если использовать обычный 16340,то нужна еще и обычная зарядка, тогда теряется смысл магнитной зарядки :=(
Сам я Зебрами пользуюсь. Зебры лучше :-D
Аватара пользователя
Octavius
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 12:19
Откуда: Киев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение Octavius »

«Особый» аккумулятор не составляет труда найти - у официального дилера он стоит так же, как и обычные 16340.
Ross
Найфоман-эксперт
Найфоман-эксперт
Сообщения: 4721
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:03
Откуда: Украина.Николаев.
Благодарил (а): 1752 раза
Поблагодарили: 1296 раз

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение Ross »

С емкостью 650ма? Нафига такая в походе?
MrRib
Начинающий найфоман
Начинающий найфоман
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 02:20
Откуда: Харьков

Re: Туристический Olight H1R Nova

Сообщение MrRib »

Ross писал(а): С емкостью 650ма? Нафига такая в походе?
На самом деле не все так печально,как кажется.Несколько лет использовал налобник на аккуме 16340 в поездках на рыбалку.По своему опыту при моих потребностях в свете,могу сказать,что одного аккума вполне хватает на двухдневный выезд,но обязательно нужен запасной. Тут я должен пояснить,что для меня двухдневный выезд:
-на средних режимах ночью погрузка вещей в машину.
-на средне-высоких режимах перед рассветом выбор места сбора на берегу реки,накачка лодки,завтрак.
-на средне-высоких вечером обустройство лагеря.
-на минимально-средних ужин,посиделки у костра,размещение в палатке.
-на средних ранний завтрак.
-на средне-высоких вечером сбор вещей,бутерброды,кофе,погрузка в машину.
И это все на одном аккуме 16340.
Ну а когда перешел на 18650,особо экономить рантаймы необходимость отпала.
Ответить

Вернуться в «JETBeam & OLIGHT»